Виктория Ивановна провела для коллег мастер-класс: «Научный метод»,
познакомила коллег с научным методом, который применяется в исследовательской
деятельности учащихся, представила алгоритм и основные принципы написания научно-
исследовательской работы. Педагог отметила, что ведущая роль при организации
исследовательской деятельности среди учащихся школы отводится педагогу, призванному
помочь с выбором темы, определении проблематики исследования. Школьники должны
понимать конкретную значимость и ценность проводимого исследования, возможность
его практического внедрения. Одним из способов развития творческого потенциала в
человеке является непосредственно исследовательская деятельность, осуществление
которой необходимо начинать ещё со школы.
Наталья Геннадьевна, Лариса Александровна, Галина Ивановна, Наталья
Александровна провели открытые уроки с использованием исследовательской, личностно-
ориентированной, игровой технологии. На уроке химии ученики 10 класса решали
экспериментальные задачи по теме: «Исследование наличия жиров, белков и углеводов в
составе пищевых продуктов». В настоящее время самой актуальной проблемой является
здоровье человека. Питание – один из важнейших факторов, определяющих наше
здоровье. Вопросами здорового питания занимаются диетологи, биохимики, технологи,
микробиологи, генетики и т.д. Ученики 10 класса идентифицировали питательные
вещества, провели исследования по содержанию БЖУ в продуктах питания, работали с
маркировкой, сделали выводы о качестве продуктов. На уроке биологии десятиклассники
путешествовали в мире генетики: от станции история, через загадочные мутации,
сказочные генетические задачи к достижениям генетики и селекции наших дней.
Галина Ивановна провела урок в 6 Г классе по теме «Рост и развитие растений»,
ученики провели исследование развития корня и побега гороха усатого, измеряли корни и
стебли гороха разного срока посева, сделали вывод по проведённому исследованию,
определили условия для роста и развития семян. Так же для учащихся школы Галина
Ивановна организовала выставку биологических экспонатов. На выставке были
представлены интересные биологические материалы, экспонаты, как нашей местности,
так и те, которые выпускники школы привезли из других стран и регионов России,
гербарии изготовленные обучающимися, проекты детей, которые обучаются в кружке
«Сити-ферма».
В 7 Г класса прошёл урок физики по теме «Мощность. Единицы мощности».
Учащиеся на уроке научились определить связь между физическими величинами:
мощность и работа, мощность и время, вывели формулу мощности. Содержание данного
урока направлено на формирование самостоятельного мышления и активной учебной
деятельности, развитие логического мышления школьников и повышение интереса к
предмету.
В ходе проведения декады было организовано взаимопосещение проводимых
мероприятий, которое позволило педагогам познакомиться с опытом работы коллег,
новинками методической и дидактической литературы.
Нашими гостями были Климина Л.П., Шкробко Ю.В., Копанева Н.А., Салихова
А.Ф., Акулова А.В., Угорец Е.Л., Мамедова С.А., Владимирова Е.С., Костарева Н.Г.,
Щербинина Г.И., Макарцева Л.А., Костюк И.Ю., Веселова К.Г. – заместитель директора
школы по методической работе.
#Знание
Руководитель ШМО «Естествознание» ЛГ МАОУ «СОШ № 3» Коломиец В.И.